Важным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение. Два отдельно стоящих трехэтажных здания (1 799,3 кв.м. и 3 177 кв.м.) , соединенных переходной галереей (622 кв.м.). Имеется земельный участок 14,3 кв.м. Территория огорожена по всему периметру. Категория обслуживаемого населения по возрасту: дети.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в ОБОУ "Школа-интернат №4" г. Курска имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В ОБОУ "Школа-интернат №4" г. Курска созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
В ОБОУ "Школа-интернат №4" г. Курска имеются следующие средства обучения и воспитания:
• Печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные учебники (ЭУ)
• Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах )
• Спортивное оборудование.
• Технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах технологии).
Принципы использования
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Деятельность человека способствует развитию его физических, духовных сил, совершенствует знания, умения, навыки людей, в том числе и в сфере общения. Общественные отношения, в которые вступает человек в процессе деятельности, формируют взгляды, убеждения, идейнонравственные качества, поэтому возникает необходимость специальной организации жизни и деятельности в свободное время – досуговой деятельности. Учебная дисциплина «Организация досуговой деятельности» преподается будущим специалистам социально-культурного сервиса и туризма, спрос на подготовку которых в современной России стремительно растет, а к организаторам культурно-досуговых мероприятий в условиях функционирования предприятий туризма и гостеприимства предъявляются новые требования. Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний об основах организации досуговой деятельности, а также практических навыков в этой сфере (предусмотрены семинарские занятия, направленные на формирование готовности обучающихся к эффективной реализации различных форм, средств и методов досуговой деятельности). В задачи данной дисциплины входит изучение теоретических основ досуговой деятельности, ее структурных компонентов, технологии, а также управленческих и маркетинговых особенностей.
Условия охраны здоровья обучающихся
Имеется Лицензия (№ ЛО-46-01-001435 от 14 октября 2015 года, выд. Комитетом здравоохранения Курской области) на осуществление медицинской деятельности :
При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, организуются и выполняются следующие работы (услуги):
-при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации(проведению профилактических прививок); сестринскому делу в педиатрии;
-при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по вакцинации (проведению профилактических прививок); организации здравоохранения и общественному здоровью; педиатрии.
С целью оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, образовательной организацией заключен договор от «09 » июля 2018 г. с ОБУЗ «Курская городская больница №6».
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации реализуется в соответствии с графиком проведения осмотров .
Образовательной организацией разработан и внедрен в практику реализации следующий комплект документов, обеспечивающих профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Правила внутреннего распорядка обучающихся ОБОУ «Школа-интернат №4» г.Курска (утв. приказом от 22.09.2015 г. №75/1)
Приказ «О запрете курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ»
План мероприятий по организации безопасной жизнедеятельности обучающихся
План мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом
План работы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди обучающихся
План работы по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся. План совместных мероприятий с Железнодорожным ОП УМВД России по г. Курску.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится через реализацию мероприятий Плана по профилактике травматизма среди воспитанников ОБОУ «Школа-интернат №4» г.Курска.
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с Планом внутришкольных противоэпидемиологических мероприятий по профилактике гриппа и респираторных инфекций, документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 68 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 18:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер ПАО "Ростелеком" предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ОБОУ "Школа-интернат №4" г. Курска.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальных сервер ресурсов
- 68 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 68 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 52
- Мультимедийных проекторов – 14
- Лазерных принтеров – 14
- МФУ – 6
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОБОУ "Школа-интернат №4" функционирует с 1957 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.