СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Образовательный процесс на уровне среднего общего образования строится с учетом основных положений концепций духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, профильного обучения, на основе применения при организации образовательного процесса интерактивных образовательных технологий, педагогических технологий развивающего обучения.
Образовательное пространство ОБОУ «Школа-интернат №4» г.Курска ориентировано на работу с подростками имеющими положительную мотивацию на получение качественного образования и максимально способствует становлению выпускника ОО как образованной, высоконравственной и культурной личности, способной к самореализации.
При проектировании учебного плана профиля ОО учителявала, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно- производственную практику; это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).
ОБОУ «Школа-интернат №4» г.Курска в 2023-2025 годах реализует социально-экономический профиль (в 2023-2024 учебном году в 10 классе, в 2024-2025 учебном году в 11 классе), ориентируясь на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и другими.
В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы из предметных областей «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
5-ти дневная неделя |
||
10 |
11 |
Всего |
|||
Обязательная часть |
|||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
2 |
2 |
4 |
Литература |
Б |
3 |
3 |
6 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
3 |
6 |
Математика и информатика |
Алгебра и начала математического анализа |
У |
4 |
4 |
8 |
Геометрия |
У |
3 |
3 |
6 |
|
Вероятность и статистика |
У |
1 |
1 |
2 |
|
Информатика |
Б |
1 |
1 |
2 |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
Б |
2 |
2 |
4 |
Химия |
Б |
1 |
1 |
2 |
|
Биология |
Б |
1 |
1 |
2 |
|
Общественно-научные предметы |
История |
Б |
2 |
2 |
4 |
Обществознание |
У |
4 |
4 |
8 |
|
География |
Б |
1 |
1 |
2 |
|
Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
2 |
2 |
4 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
1 |
2 |
|
Индивидуальный проект |
1 |
1 |
|||
ИТОГО |
32 |
31 |
63 |
||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
2 |
3 |
5 |
||
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
1 |
1 |
|
Естественно-научные предметы |
Химия |
Б |
1 |
1 |
2 |
Биология |
Б |
1 |
1 |
2 |
|
Учебные недели |
34 |
34 |
|||
Всего часов |
34 |
34 |
68 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими саниатрным и правилами и нормами |
34 |
34 |
68 |
||
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11 классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, ИТОГО |
1156 |
1156 |
2312 |
Вариативный компонент внеурочной деятельности
В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние каникулы для обучающихся 10 класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В весенние каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социально-экономической сфере, организуются социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере профессиональной коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые социальные и экономические проекты.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и вопитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся, предусматривается подготовка и защита груповых проектов («проект профессиональных проб», «предпринимательский проект», «социальный проект»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, посещение выставок, музеев с обязательным коллективным обсуждением).